Оспаривание решений, принятых Комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является не рассмотрение или рассмотрение ненадлежащим образом жалобы гражданина.
Каждый гражданин имеет право получить, а государственные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию.
Жалоба на действие (бездействие) государственного служащего комитета подается председателю комитета.
Жалоба рассматривается в тридцатидневный срок. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ гражданину вышестоящего должностного лица.
Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области в рамках своей компетенции издает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений.
Согласно пункту 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 января 2003 года N 2 под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
C 15 сентября 2015 года вступил в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (за исключением отдельных положений).
Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства РФ и федеральными законами.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, наделенного отдельными государственными или иными публичными полномочиями , должностного лица, государственного служащего , если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Гражданин, организация, иные лица вправе обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу , государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
Дела об оспаривании нормативных правовых актов комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области, затрагивающих права и свободы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда, согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 29 АПК рассматриваются в арбитражном процессе арбитражным судом.