Учетная политика
Учетная политика комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области (далее - Комитет), исполняющего в установленном порядке функции администратора доходов областного бюджета Ленинградской области, главного распорядителя бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области, получателя бюджетных средств, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации по администрированию доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, утверждена распоряжением Комитета от 28 декабря 2018 года № 204 (далее - Учетная политика).
Учетная политика Комитета содержит следующие разделы:
1. Организационные положения
2. Учет нефинансовых активов
2.1. Учет материальных запасов
2.2. Учет вложений в нефинансовые активы
3. Учет финансовых активов
3.1. Финансовые вложения
3.2. Расчеты по доходам. Расчеты по ущербу и иным доходам
3.3. Расчеты по выданным авансам
3.4. Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет
4. Учет обязательств
5. Финансовый результат
6. Санкционирование расходов
7. Учет на забалансовых счетах
8. Обесценение активов
9. Прочие положения
Учетная политика содержит следующие приложения:
1. Рабочий план счетов
2. Порядок признания в учете событий после отчетной даты и порядок раскрытия информации об этих событиях в бюджетной (финансовой) отчетности
3. График документооборота
4. Периодичность формирования регистров бюджетного(бухгалтерского учета) на бумажных носителях
5. Положение о комиссии по поступлению и выбытию активов
6. Самостоятельно разработанные первичные документы
7. Порядок передачи документов бюджетного (бухгалтерского) учета и дел при смене Председателя Комитета, главного бухгалтера
8. Перечень лиц, имеющих право подписи финансовых и отчетных документов
9. Порядок изъятия документов
10. Положение об инвентаризации активов и обязательств
Основные организационные положения Учетной политики
Ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и хранение документов бюджетного (бухгалтерского учета) организуется заместителем Председателя Правительства Ленинградской области - председателем Комитета (далее - Председатель Комитета).
Ответственным за ведение бюджетного (бухгалтерского) учета в Комитете является начальник отдела финансов и бухгалтерской отчетности - главный бухгалтер (далее - главный бухгалтер).
Ведение бюджетного (бухгалтерского) учета осуществляется сектором бухгалтерского учета и отчетности отдела финансов и бухгалтерской отчетности Комитета (далее - сектор бухгалтерского учета и отчетности).
Для отражения объектов учета и изменяющих их фактов хозяйственной жизни используются формы первичных учетных документов:
- утвержденные Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее - Приказ Минфина России № 52н);
- утвержденным Приказом комитета финансов Ленинградской области, устанавливающим Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области, бюджетной росписи главных распорядителей, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области (Уведомление о бюджетных назначениях; Уведомление об изменении бюджетных назначений; Уведомления о бюджетных ассигнованиях; Уведомление о лимитах бюджетных обязательств; Уведомление об изменении бюджетных ассигнований; Уведомление об изменении лимитов бюджетных обязательств);
- самостоятельно разработанные Комитетом.
Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, ответственные за оформление факта хозяйственной жизни и (или) подписавшие эти документы.
Справедливая стоимость для различных видов активов и обязательств определяется методом рыночных цен.
Данные первичных (сводных) учетных документов регистрируются, систематизируются и накапливаются в регистрах по формам:
- утвержденным Приказом Минфина России № 52н;
- разработанным Комитетом самостоятельно при необходимости.
Хранение первичных (сводных) учетных документов, регистров бюджетного учета, оформленных на бумажном носителе, осуществляется в течение сроков, установленных в разд. 4.1 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558), но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены.
Все документы, имеющие отношение к бюджетному (бухгалтерскому учету), формируются в дела с учетом сроков хранения документов в соответствии с утвержденной номенклатурой дел по Комитету.
Обработка учетной информации осуществляется автоматизированным способом с применением программного обеспечения: «1С: Предприятие 8.3. Конфигурация «Бухгалтерия бюджетного учреждения».
Финансовые и отчетные операции совершаются через программные продукты:
- Информационно-аналитическая система управления развитием агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса (далее – ИАС);
- информационная система «Централизованного управления бюджетной финансовой системой Ленинградской области»;
- система удаленного финансового документооборота с Управлением федерального казначейства по Ленинградской области (далее - СУФД);
- автоматизированная информационная система (Свод - СМАРТ);
- система документооборота с государственными внебюджетными фондами, налоговым органом (СБИС);
- Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП);
- Единый портал бюджетной системы Российской Федерации (Электронный бюджет).
Комитет осуществляет администрирование поступлений неналоговых доходов, безвозмездных поступлений в бюджет Ленинградской области в соответствии с областным законом Ленинградской области об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период последующих годов по коду главы 075.
Бюджетный (бухгалтерский) учет по исполнению функций главного администратора доходов осуществляется по видам доходов, утвержденных Распоряжением Комитета о полномочиях администратора доходов областного бюджета Ленинградской области.
Основанием для отражения кассовых поступлений и выбытий по лицевым счетам Комитета являются выписки из лицевых счетов, формируемые в течение финансового года.
Основанием для финансирования расходов Комитета является реестр получателей (в случае финансирования контрактов (договоров) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, социальных пособий физическим лицам), реестр получателей субсидий (в случае выплат субсидий), реестр получателей субвенций (в случае выплат субвенций) (далее – Реестр).
Реестры формируются специалистами отдела финансов и бухгалтерской отчетности в программе ИАС на основании реестров, сформированных отраслевыми отделами после соответствующей проверки документов, подтверждающих право получателей субсидий, субвенций на перечисление бюджетных средств.
Организация работы по принятию к учету и выбытию материальных ценностей осуществляется созданной на постоянной основе комиссией по поступлению и выбытию активов, действующей в соответствии с положением
Бюджетный (бухгалтерский) учет в Комитете осуществляется по рабочему плану счетов бюджетного (бухгалтерского) учета
В целях организации и ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, а также ведения раздельного учета по источникам финансового обеспечения (деятельности) применяются следующие коды, указываемые в 18-м разряде счета Единого плана счетов:
1 - деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);
3 - средства во временном распоряжении.
Комитет в рамках своей деятельности для целей бюджетного (бухгалтерского) учета использует определенные виды кодов классификации операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ), установленные Порядком №209н.
Основные положения раздела Учетной политики об учете материальных запасов
Единицей запасов является номенклатурная (реестровая) единица.
Оценка материальных запасов, приобретенных за плату, осуществляется по фактической стоимости приобретения с учетом расходов, связанных с приобретением.
При одновременном приобретении нескольких видов материальных запасов такие расходы распределяются пропорционально договорной цене приобретаемых материалов.
Выбытие материальных запасов производится по средней фактической стоимости.
В остальных случаях материальные запасы списываются по акту о списании материальных запасов (форма по ОКУД 0504230).
В составе прочих материальных запасов учитываются бланки племенных свидетельств на племенную продукцию (материал) с использованием КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
Внутреннее перемещение бланков племенных свидетельств оформляется требованием-накладной (форма по ОКУД 0504204).
Стоимость ущерба от выявленных недостач, хищений материальных запасов, потерь в результате их порчи, иного ущерба, подлежащая возмещению виновными лицами, определяется по текущей восстановительной стоимости.
Основные положения раздела Учетной политики по учету финансовых активов
Комитет осуществляет учет финансовых вложений в уставный фонд подведомственного государственного унитарного предприятия с использованием счета 020432000 «Участие в государственных (муниципальных) предприятиях».
Комитет осуществляет бюджетный (бухгалтерский) учет учетной группы доходов от необменных операций, в том числе:
- доходы от безвозмездных поступлений от бюджетов;
- доходы от штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба;
- прочие доходы от необменных операций;
Признание доходов для целей бюджетного (бухгалтерского) учета Комитетом осуществляется в результате совершения фактов хозяйственной жизни (операций) или наступления событий, в результате которых ожидается получение экономических выгод или полезного потенциала, связанных с этими операциями (событиями), при условии, что их сумма (денежная величина) может быть надежно определена.
Доход оценивается Комитетом в полной сумме ожидаемого поступления экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенного в активе.
Учет расчетов по доходам от межбюджетных трансфертов осуществляется с использованием счета 0 205 50 000 «Расчеты по безвозмездным поступлениям от бюджетов».
Начисление доходов от межбюджетных трансфертов в бюджетном (бухгалтерском) учете осуществляется по факту возникновения права на их получение в соответствующем периоде (доходы текущего отчетного периода, доходы будущих периодов). Фактом возникновения права на получение межбюджетных трансфертов их федерального бюджета является факт заключения Соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта с главным распорядителем средств федерального бюджета Российской Федерации.
Начисление доходов от поступления средств федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов осуществляется ежеквартально на основании уведомлений главных распорядителей средств федерального бюджета по расчетам между бюджетами (форма по ОКУД 0504817) (далее – ф.0504817), сформированных на основании отчетов Комитета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в последний день отчетного периода.
В случае отсутствия уведомлений главных распорядителей средств федерального бюджета в период формирования отчетности, начисление доходов от поступления средств федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов осуществляется на основании отчетов Комитета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, утвержденных главными распорядителями средств федерального бюджета, в последний день отчетного периода.
Датой начисления доходов будущих периодов в бюджетном (бухгалтерском) учете по поступлениям субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета является дата Соглашения с главным распорядителем средств федерального бюджета Российской Федерации;
Датой начисления дохода по поступлениям в бюджетном (бухгалтерском) учете неиспользованных остатков субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных муниципальным образованиям Ленинградской области из областного бюджета Ленинградской области, является последний рабочий день текущего финансового года в соответствии с уведомлением по расчетам между бюджетами (ф. 0504817), сформированным согласно Приказу комитета финансов Ленинградской области от 19.11.2010 № 18-02/01-09-172 «Об утверждении порядка взаимодействия участников бюджетного процесса в Ленинградской области по формированию, доведению и исполнению уведомлений по расчетам между бюджетами (ф. 0504817)» (далее - Приказ КФ ЛО № 18-02/01-09-172).
Датой начисления дохода по поступлениям в бюджетном (бухгалтерском) учете восстановленных остатков субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных муниципальным образованиям Ленинградской области из областного бюджета Ленинградской области, является дата восстановления остатков субсидий и иных межбюджетных трансфертов в соответствии с уведомлением по расчетам между бюджетами (ф.0504817), сформированным согласно Приказу КФ ЛО № 18-02/01-09-172;
Учет расчетов по доходам от штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба, возврата средств субсидий прошлых лет по основаниям, определенным Постановлением Правительства Ленинградской области от 20.07.2016 № 257 «Об утверждении Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области» (далее - ППЛО№ 257), Постановлением Правительства Ленинградской области от 04.02.2014 № 15 «Об утверждении порядков предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета в рамках государственной программы Ленинградской области «Развитие сельского хозяйства Ленинградской области» (далее - ППЛО№15), осуществляется с использованием счета 0 209 00000 «Расчеты по ущербу и иным доходам».
Доходы от штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба, возврата средств субсидий прошлых признаются в бюджетном (бухгалтерском) учете в сумме, указанной в соответствующих документах, подтверждающим право требования.
Датой начисления в бюджетном (бухгалтерском) учете доходов от штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба, возврата средств субсидий прошлых лет по основаниям, определенным ППЛО№257, ППЛО№15, является дата:
- письменного требования Комитета о возврате средств субсидий в областной бюджет Ленинградской области при недостижении значений целевых показателей результативности муниципальными образованиями - в случаях, определенных ППЛО№257;
- письменного требования Комитета о возврате средств субсидий в областной бюджет Ленинградской области - в случаях, определенных ППЛО№15;
- акта сверки размера субсидий полученных за 4 квартал отчетного года – в случаях, определенных ППЛО№15;
- вступления в законную силу решения суда - по налоговым и неналоговым доходам в виде штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также в виде сумм возмещения убытков (ущерба).
Начисление сумм по возврату средств субсидий прошлых лет по различным основаниям осуществляется с использованием бухгалтерской записи:
Дебет счета 1 209 36 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет»
Кредит счета 1 401 10 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет».
Сумма ущерба от недостач (хищений) материальных ценностей определяется исходя из текущей восстановительной стоимости, устанавливаемой комиссией по поступлению и выбытию активов.
Оценка прочих доходов от необменных операций при безвозмездном получении активов (материальных ценностей) определяется по справедливой стоимости безвозмездно полученных активов.
Комитет осуществляет авансирование расходов по предоставлению межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Ленинградской области в соответствии с условиями соглашений, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области.
В течение текущего финансового года при поступлении отчетов муниципальных образований о произведенных расходах за счет межбюджетных трансфертов осуществляется зачет ранее выданных авансов.
По окончании отчетного года при наличии неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов осуществляется начисление доходов по неиспользованным остаткам межбюджетных трансфертов, подлежащих возврату в областной бюджет Ленинградской области.
Основные положения раздела Учетной политики по учету обязательств
Основанием для начисления расходов по выплате субсидий юридическим и физическим лицам является Реестр, сформированный в ИАС.
Основанием для начисления расходов по выплате субвенций на выполнение отдельных государственных переданных полномочий являются уведомления по расчетам между бюджетами (ф. 0504817), сформированные на основании отчетов муниципальных образований о расходовании субвенций. Начисление расходов производится в последний день отчетного периода, за который эти расходы были произведены.
Основанием для начисления расходов по выплате субсидий бюджетам муниципальных образований являются уведомления по расчетам между бюджетами (ф. 504817), сформированные на основании отчетов муниципальных образований о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия. Начисление расходов производится в последний день отчетного периода, за который эти расходы были произведены.
Основание для начисления расходов по заключенным контрактам (договорам) является акт выполненных работ (оказанных услуг), товарная накладная.
Основание для начисления расходов по исполнительным документам является уведомление о поступлении исполнительного документа из комитета финансов Ленинградской области или дата исполнительного документа (исполнительного листа, выданного судом общей юрисдикции или арбитражным судом на основании принимаемых ими судебных актов, судебного акта, акта других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях, постановления судебного пристава - исполнителя, акта органов, осуществляющих контрольные функции и пр.) Начисление расходов производится на дату поступления указанных документов.
Основание для начисления расходов по расчетам с главным распорядителем средств федерального бюджета за недостижение значений показателей результативности использования субсидий и иных межбюджетных трансфертов субъектами Российской Федерации – информация (мониторинг), размещенная на официальном сайте главного распорядителя средств федерального бюджета РФ о размерах средств субсидий, подлежащих возврату в федеральный бюджет РФ.
Начисление расходов производится бухгалтерской справкой (форма по ОКУД 0504833) на дату поступления указанной информации.
Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы ведется в карточке учета средств и расчетов (форма по ОКУД 0504051).
Основные положения раздела Учетной политики по учету финансового результата
Комитет при необходимости формирует резервы предстоящих расходов для оплаты возникающих претензий и исков.
В составе доходов будущих периодов на счете 1 401 40 000 «Доходы будущих периодов» учитываются:
- доходы от субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемые с условиями при передаче активов. Условия при передаче активов устанавливает главный распорядитель средств федерального бюджета Российской Федерации в Соглашении о предоставлении субсидий или иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Доходы будущих периодов от межбюджетных трансфертов отражаются в составе доходов текущего отчетного периода по мере выполнения указанных условий в той части, которая относится к отчетному периоду;
- претензии, выставленные поставщикам (подрядчикам), в случае неисполнения условий государственных контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, начисленных (полученных) в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам;
- иные виды доходов.
Отражение Комитетом ожидаемых доходов от выставленных претензий к поставщикам (подрядчикам) за нарушения условий государственного контракта (договора), когда сумму поступлений невозможно надежно оценить, осуществляется по дебету счета 1 209 41 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)» и кредиту счета 1 401 40 141 «Доходы будущих периодов от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)».
По факту признания претензии (требования) плательщиком (виновным лицом) в случае досудебного урегулирования или на дату вступления в силу решения суда об определении размера возмещения поставщиком штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) в бухгалтерском учете признаются доходы текущего отчетного периода (дебет счета 1 401 40 141 «Доходы будущих периодов от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» и кредит счета 1 401 10 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)».
По не исполненной в срок и не соответствующей критериям признания актива дебиторской задолженности создается резерв.
Величина резерва определяется комиссией по поступлению и выбытию активов отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично.
Основные положения раздела Учетной политики по санкционированию расходов
Бюджетный учет операций с бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств осуществляется согласно уведомлениям о бюджетных назначениях (об изменении бюджетных назначений), уведомлениям о бюджетных ассигнованиях (об изменении бюджетных ассигнований), уведомлениям о лимитах бюджетных обязательств (об изменении бюджетных обязательств) и иным аналогичным документам, установленным законодательством Российской Федерации и актами комитета финансов Ленинградской области
Учет принимаемых обязательств осуществляется на основании:
- извещения о проведении конкурса, аукциона, торгов, запроса котировок;
- приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
- протокола конкурсной комиссии;
- бухгалтерской справки (форма по ОКУД 0504833).
Учет бюджетных обязательств осуществляется на основании:
- соглашений с муниципальными образованиями о предоставлении субсидий местным бюджетам из бюджета Ленинградской области;
- уведомлений по расчетам между бюджетами на сумму утвержденных ассигнований на текущий финансовый год по выплате субвенций муниципальным образованиями на осуществление переданных государственных полномочий;
- государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд;
- сводного реестра получателей субсидий по выплате субсидий юридическим (физическим) лицам;
- исполнительных листов, судебных приказов;
- иных документов, в соответствии с которыми возникает обязательство, в порядке, установленном соответствующим законодательством РФ и иными нормативными правовыми документами.
Учет денежных обязательств осуществляется на основании:
- сводного реестра получателей субсидий по соглашениям с муниципальными образованиями о предоставлении субсидий местным бюджетам из бюджета Ленинградской области;
- сводного реестра получателей субвенций муниципальными образованиями на осуществление переданных государственных полномочий;
- акта выполненных работ, акта об оказании услуг, товарной накладной на поставку товаров, акта приема-передачи по государственным контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд принимаются к учету на дату подписания акта выполненных работ (услуг), накладной на поставку товаров;
- контракта (договора) в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с его условиями;
- сводного реестра получателей субсидий по выплате субсидий юридическим (физическим) лицам;
- исполнительных листов, судебных приказов;
- справок-расчетов;
- бухгалтерской справки (форма по ОКУД 0504833) по иным документам, подтверждающим возникновение денежного обязательства;
Учет доходов федерального бюджета по прогнозным (плановым) показателям доходов (поступлений) бюджетов на соответствующий финансовый год (их изменениям) с использованием счета 50400 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения» осуществляется на основании:
- уведомления о бюджетных назначениях по доходам, полученного от комитета финансов Ленинградской области;
- расходного расписания, полученного от Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Основные положения раздела Учетной политики по учету на забалансовых счетах
Учет на забалансовых счетах ведется в разрезе кодов вида финансового обеспечения (деятельности).
Бланки строгой отчетности учитываются на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» в разрезе ответственных за их хранение и(или) выдачу лиц, мест хранения в условной оценке: по стоимости приобретения бланков. К бланкам строгой отчетности Комитета относятся бланки племенных свидетельств.
Нереальная к взысканию дебиторская задолженность списывается с балансового учета Комитета на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов и учитывается на забалансовом счете 04 «Сомнительная задолженность».
Основанием для принятия решений о списании с баланса и принятия к учету задолженности на счет 04 «Сомнительная задолженность» являются:
- Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма по ОКУД 0504089) (далее – ф.0504089);
- Подтверждающие документы: решения суда, выписки из ЕГРЮЛ и др.
На забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств» учет ведется по видам обеспечений:
- банковские гарантии;
- поручительства;
- имущество в залоге.
Аналитический учет по счетам 17 «Поступления денежных средств» и 18 «Выбытия денежных средств» ведется в многографной карточке ( форма по ОКУД 0504054).
Аналитический учет по счету 19 «Невыясненные поступления прошлых лет» ведется с указанием даты зачисления невыясненных поступлений и даты их уточнений.
Суммы просроченной задолженности, не востребованной кредиторами, по распоряжению председателя Комитета списываются с балансового учета и учитываются на забалансовом счете 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами».
Основанием для принятия решений о списании кредиторской задолженности с баланса и принятия ее на забалансовый счет 20 являются:
- Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089);
- Подтверждающие документы: решения суда, выписки из ЕГРЮЛ и др.
Основные положения раздела Учетной политики по обесценению активов
Наличие признаков возможного обесценения (снижения убытка) проверяется при инвентаризации соответствующих активов, проводимой при составлении годовой отчетности.
Решение о проведении такой проверки в иных случаях принимает председатель Комитета по представлению главного бухгалтера или лица, ответственного за использование актива.
Информация о признаках возможного обесценения (снижения убытка), выявленных в рамках инвентаризации, отражается в инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (форма по ОКУД 0504087).
Рассмотрение результатов проведения теста на обесценение и оценку необходимости определения справедливой стоимости актива осуществляет комиссия по поступлению и выбытию активов.
По итогам рассмотрения результатов теста на обесценение оформляется представление, в котором указывается предлагаемое решение (проводить или не проводить оценку справедливой стоимости актива).
В случае если предлагается решение о проведении оценки, также указывается оптимальный метод определения справедливой стоимости актива.
При выявлении признаков возможного обесценения (снижения убытка) председатель Комитета принимает решение о необходимости (об отсутствии необходимости) определения справедливой стоимости такого актива.
Это решение оформляется распоряжением с указанием метода, которым стоимость будет определена.
Если по результатам определения справедливой стоимости актива выявлен убыток от обесценения, то он подлежит признанию в учете.
Убыток от обесценения актива и (или) изменение оставшегося срока полезного использования актива признается в учете на основании бухгалтерской справки (форма по ОКУД 0504833) и распоряжения Председателя Комитета.
Восстановление убытка от обесценения отражается в учете только в том случае, если с момента последнего признания убытка от обесценения актива был изменен метод определения справедливой стоимости актива.
Снижение убытка от обесценения актива и (или) изменение оставшегося срока полезного использования актива признается в учете на основании бухгалтерской справки (форма по ОКУД 0504833) и распоряжения Председателя Комитета.
Прочие положения Учетной политики
Комитет в соответствии с Положением о Комитете обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации своих полномочий, предусмотренных статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Комитет не осуществляет коммерческую деятельность.
Комитет не производит выполнение работ (оказание услуг) в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Комитет в рамках своих полномочий осуществляет требования по представлению отчетности, установленные налоговым законодательством Российской Федерации.
Начальник сектора бухгалтерского
учета и отчетности отдела финансов
и бухгалтерской отчетности
комитета по агропромышленному
и рыбохозяйственному комплексу
Ленинградской области Л.Л.Мацаян